Уже хватит все откладывать на потом.

  Автор:
  5332
С чего начать?

В этой статье речь пойдет о простых приемах, которые помогут вам научиться не откладывать важные, но в то же время скучные и неинтересные дела на потом.

Думаю каждый вспомнит, что в его жизни были такие моменты когда для выполнения какого — то дела не хватало несколько дней или часов или минут…

В школе были не выполнены уроки, в институте завалены экзамен или курсовой, в каждодневных делах постоянный завал и нехватка времени. И все это как раз из-за того, что слишком много мы откладываем на потом.

Многим кажется, что справиться с этой проблемой просто не возможно, и этот снежный ком продолжает расти. Но, оказывается, нужно знать всего пять принципов, которым стоит следовать, чтобы избавиться от этой привычки.

«Кажется, что все мы склонны время от времени откладывать дела на потом. Когда кто-то спросил Эрнеста Хемингуэя как написать роман, его ответ был: «Сначала надо разморозить холодильник». Как бы то ни было, откладывание дел на потом негативно влияет на нашу продуктивность и самооценку.

Тем не менее, промедления можно избежать. Понимание того, почему ты откладываешь дела в долгий ящик и принятие конкретных шагов для предотвращения этого явления, поможет тебе делать больше и хорошо думать о самом себе.

Что говорят эксперты:

Как говорит Нeд Хелоуэл, психиатр и автор 12 книг, включая «Склонность к растерянности» («Driven to Distraction»), наша предрасположенность откладывать задания на потом, в определенном смысле отражает степень нашей занятости.

«Мы откладываем дела потому что у нас есть очень много вещей, которые надо сделать», – говорит он. И конечно, мы избегаем вещей, которые нам не нравятся. «Многие люди откладывают дела в долгий ящик, потому что боятся скучности или трудности той задачи, которую они избегают», – говорит Тереза Амабайл, профессор бизнес администрирования Гарвардской Бизнес Школы и соавтор «Принципа прогресса» («The Progress Principle»).

Однако, как вы скорее всего уже знаете, не имеет смысла тратить время впустую. «Откладывая что-то на потом не убирает это из вашего списка дел», – говорит Хелоуэл. Ниже приведены пять принципов которым стоит следовать в следующий раз, когда вы обнаружите, что откладываете важные дела в долгий ящик.

1. Поймите что вам мешает

Когда вы обнаружите, что игнорируете и откладываете задание, спросите себя почему. Хелоуэл выделяет два тип заданий, которые чаще всего откладываются:

1.Что-то, что вам не нравится делать. Это наиболее распространенный случай. Как говорит Хелоуэл: «У вас не возникает замешательства перед тем, как съесть свой любимый десерт».

2.Что-то, что вы не знаете как сделать. Когда вам не хватает необходимых знаний или вы не знаете с какой стороны подойти к задаче, вы более склонны избегать ее.

Как только вы определили, почему вы откладываете что-то в долгий ящик, у вас появляется возможность разорвать этот круг и предотвратить будущие попытки вновь избегать этого.

2. Установите для себя сроки выполнения задач

Один из простых приемов, которым вы можете воспользоваться – это создать расписание с четкими датами

выполнения каждой части задания. «Как только у вас появляется новый проект, разбейте его на несколько частей, которые вы можете закончить в определенной последовательности», – советует Амабайл.

После этого установите четкие сроки выполнения каждого отрезка. «Зарезервируйте время у себя в календаре для работы над маленькой частью задания каждый день, чтобы делать его постепенно», – говорит она.

Эти «маленькие победы» делают работу более управляемой и дают вам почувствовать определенное продвижение к цели. Кроме того, достичь промежуточных целей значительно проще, чем стараться справиться со сложным проектом сразу.

3. Увеличьте награду

Мы часто не воспринимаем всерьез определенную задачу, потому что награда за ее выполнение кажется слишком далекой. Регина Конти, профессор психологии университета Колгейт и эксперт в области мотивации, приводит в пример заполнение налоговой декларации.

«Человек может хотеть заполнить налоговую декларацию, чтобы избежать штрафов из-за ее не заполнения, но так как штрафы грозят ему только в далеком будущем и сама работа является скучной по определению, у
человека нет какого либо стимула начинать эту работу», – говорит она.

Для того, чтобы задача казалась более неотложной, стоит обратить внимание на краткосрочные выгоды, которые можно получить от ее выполнения, к примеру, возмещение налогов, в случае с декларацией.

В том случае, если никакие выгоды не предусмотрены самим заданием, можно создать свои собственные. Устройте себе перерыв на кофе или побеседуйте с коллегой по работе, как только закончите какой-то отрезок работы. Вы можете сделать само выполнение задачи более интересным.

Работайте с кем-то над особенно трудными проектами или добавьте в работу элементы игры для себя, сделав ее таким образом менее скучной или обременительной.

4. Привлекайте других

Один из принципов, часто повторяемых Хелоуэлом: «Никогда не переживайте в одиночку». Если вы не знаете как что-то сделать, попросите о помощи. Обратитесь к коллеге, которому доверяете, или другу за советом. Попробуйте найти пример проекта, над которым вы работаете, и используйте его как отправную точку.

«Другие – это прекрасный источник внешней мотивации», – говорит Конти. Если вы попросите кого-то проверить качество вашей работы, то это будет стимулировать вас, по крайней мере, начать ее, зная что другие будут ожидать ее выполнения от вас.

Вы можете даже создать «пакт против промедления» с вашим коллегой, делитесь друг с другом тем, над чем вы работаете в данный момент, и будьте подотчетны друг другу, строго определяя сроки выполнения работы.

5. Воспитайте привычку

«Люди часто признаются в том, что постоянно откладывают дела в долгий ящик, так, как будто у них нет

никакого контроля над этой ситуацией», – говорит Хелоуэл. – «У вас есть контроль над этим, и вы будете очень горды собой, когда вам удастся это изменить».
По словам Хелоуэла, он был склонен откладывать дела на потом, но научился преодолевать это. «Я не откладываю ничего в долгий ящик сейчас, я просто делаю это», – говорит он. Существуют мгновенные преимущества, которые вы получаете, делая все что необходимо сразу, и эту привычку вы можете культивировать в себе.

Амабайл советует следить за своими улучшениями. «Потратьте всего пять минут в день, чтобы записать прогресс который вы делаете, любые задержки, которые вы заметили, и то, что вы можете предпринять на следующий день, чтобы сделать возможным будущее движение вперед», – говорит она.

Амабайл рекомендует делать это в рабочем дневнике. Кроме того, воспринимайте себя и говорите о себе другим, как о человеке, который доводит до конца все, за что берется. «Наиболее сильное явление, которое поддерживает позитивный внутренний настрой на работу, это прогресс в работе, которая имеет значение», – говорит Амабайл.

Принципы, которые стоит запомнить

Что стоит делать:

1.Определите задания, которые вы более всего склонны откладывать на потом;

2.Устанавливайте сроки выполнения задач, для того, чтобы мотивировать себя выполнять работу, согласно определенному графику;

3.Награждайте себя за достижение определенных ключевых результатов.

Чего не стоит делать:

1.Называть себя человеком, который постоянно откладывает дела в долгий ящик, так, как будто это внутренняя часть того, кем вы являетесь.

2.Решать сложные задачи в одиночку – попросите других помочь вам преодолеть трудности.

3.Пытаться закончить проект за один присест – разбейте его на маленькие достижимые части.»

Это замечательное руководство я обнаружила на http://www.dzenprinimatel.ru/blog

P.S. А у вас есть дела, которые вы постоянно откладываете в долгий ящик? Поделитесь в комментариях своими нелюбимыми заданиями и тем, как вы с ними справляетесь!

Понравилась статья? Хотите рассказать о ней друзьям? Нажмите на кнопочки ниже, и напишите отзыв. Спасибо!
"27 для ваших рассылок". Скачайте PDF книгу и получите 27 идей для рассылок и заголовки к ним.
Оставьте свой комментарий:
18 комментариев

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук